Преимущества и недостатки ксенона на авто

"Ксеноновый" свет - модный прикид современных автомашин - получают так: в лампе есть 2 электрода и инертный газ ксенон, подаем на электроды высоковольтный разряд (до 25 кВ) и ксенон начинает сиять пронзительным ярким светом, который однозначно демонстрирует достойный статус автомобиля-ксенононосителя. Кстати, после запуска сияния высокое напряжение можно убрать, для поддержания света достаточно 80 В; эти переключения обеспечивает специальный электронный "блок розжига". Как видите, организовать ксенон оказывается посложнее, чем продолжить использовать традиционные лампы накаливания ("галогенки"). Так стоит ли затевать ксеноновый свет? Начнем с ксеноновых минусов, а закончим в мажоре, плюсами:плюсы и минусы

- Дорогое удовольствие. Суммарная стоимость ксеноновых ламп и блока розжига, да еще затраты на инсталляцию всего этого существенно превышают цену пары даже очень хороших "галогенок". Кроме того, настоятельно рекомендуется при отказе одной из ксеноновых ламп менять сразу обе, включая и исправную, иначе будет заметна цветовая разница между свежей и потрудившейся лампочками.

- Ослепление встречных водителей. Проклятия на вашу голову гарантированы в случае "колхозного" ксенона, установленного непрофессионально и самочинно; особенно неуютно покажется, если аргументированное неудовольствие обозначат сотрудники ДПС. В то же время, заводской ксенон в специально адаптированных фарах слепит гораздо меньше.

+ Отличное освещение. Этого у ксенона не отнять! По сравнению с "галогеном" яркость - выше, цветовой спектр - комфортнее, в сложных погодных условиях ксеноновый луч не отражается от капелек дождя или тумана, а проникает сквозь их толщу, предоставляя водителю четкую картинку дорожной ситуации.

+ Надежность, большой срок службы. В ксеноновой лампе нет хилой спиральки "галогенки", которая норовит оборваться на ямах и ухабах; с другой стороны, довольно сложный блок розжига, в котором есть чему ломаться, совсем не нужен традиционным лампочкам. Так что здесь, наверно, счет равный 1:1.

+ Малое энергопотребление. Вместо типичных 55 Вт "галогена" для ксенона достаточно 35 Вт (на 1 лампу). Казалось бы - немного, но с учетом двух фар, светящих круглосуточно согласно российским ПДД, да перманентно растущей цены топлива - набегает ощутимая экономия.

+ Малый нагрев при работе. Вместо 40% от 55 Вт "галогена" только 7% от 35 Вт ксенона превращаются в бесполезное тепло. Точнее, не в бесполезное, а во вредное, так как нагретые фары труднее очищаются от грязи омывателями, а при окачивании холодным душем из проезжей лужи могут и потрескаться. Поэтому прохладные ксеноновые фары явно предпочтительнее.

Конечно, перечислены далеко не все достоинства ксенонового света. Есть еще престиж, стиль, реальная красота... Это ведь тоже немаловажно, не так ли?


Отзывы, коментарии и вопросы.